МБОУ "ЦО № 26"
город Тула
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    990
    Учебных мест
    39
    Кабинетов
    228
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 74 кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    В учебном корпусе № 1 оборудовано :

    • 40 учебных кабинетов проекторами или мультимедийными экранами;
    • кабинеты физики, химии, информатики, биологии и музыки;
    • кабинет ОБЖ и ОНВП с электронным тиром;
    • элементы полосы препятствий;
    • кабинет логопеда;
    • кабинет психолога;
    • спортивные залы, спортивные площадки;
    • кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.


    В учебном корпусе № 2 оборудовано :

    • 13 учебных кабинетов проекторами, экранами, интерактивными досками;
    • кабинеты физики, химии, информатики, биологии и искусств;
    • кабинет ОБЖ со спортивно-тренировочным интерактивным тиром «Ирбис»;
    • полоса препятствий;
    • кабинет психолога;
    • открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение;
    • кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.

    В учебном корпусе № 3 оборудовано :

    • 21 учебных кабинетов проекторами или мультимедийными экранами;
    • кабинеты физики, химии, информатики, биологии и музыки;
    • элементы полосы препятствий;
    • кабинет психолога и социального педагога;
    • спортивные залы, спортивные площадки;
    • кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
       

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в учебных корпусах оборудовано:

    • 2 кабинета физики, оснащенных оборудованием для проведения лабораторных и практических работ;
    • 2 кабинета химии, оснащенных оборудованием для проведения лабораторных и практических работ;
    • 1 кабинет биологии, оснащенный оборудованием для проведения лабораторных и практических работ;
    • 3 кабинета информатики, оснащенных оборудованием для проведения лабораторных и практических работ;
    • 2 кабинета технологии, оснащенных оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Учебный корпус № 1

    Большой спортивный зал площадью 268,9 м.кв. оснащен разметкой и всем необходимым оборудованием для игровых видов спорта: баскетбол, волейбол, гандбол, минифутбол.

    Малый спортивный зал площадью 65,7 м.кв. оснащен комплектом поливалентных матов и модулей для занятий спортивными единоборствами.

    Многофункциональная спортивная  площадка для занятий детскими видами спорта площадью 1440 м.кв. оснащена разметкой, 4 баскетбольными стойками, 2 мини-футбольными воротами.

    Учебный корпус № 2

    Спортивный зал площадью 151,6 м.кв. оснащен необходимым оборудованием для игровых видов спорта: баскетбол, волейбол, флорбол.

    Открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение площадью 1006,99 м.кв. оснащено разметкой, четырьмя баскетбольными стойками, двумя футбольными воротами, двумя хоккейными воротами, двумя волейбольными стойками.

    Учебный корпус № 3

    Большой спортивный зал площадью 140,2 м.кв. оснащен разметкой и всем необходимым оборудованием для игровых видов спорта: баскетбол, волейбол; комплектом поливалентных матов и модулей для занятий спортивными единоборствами.

    Малый спортивный зал площадью 60,2 м.кв.

    Учебный дошкольный корпус №6

    Зал физкультурных занятий площадью 84,69 м.кв. оснащен всем необходимым оборудованием для полноценного физического развития детей дошкольного возраста.

    Средства обучения и воспитания

    33 кабинета оборудованы мультимедийной техникой;
    кабинет медицинского работника с процедурной;
    мастерская информационных технологий;
    лаборатория для кабинета физики;
    краеведческий музей.

    Организация досуговой деятельности

    В современных условиях в образовательном учреждении существует задача создания системы мониторинга воспитательного процесса. Решение данной задачи позволяет коллективу педагогов выстроить логику воспитательного процесса с неуклонным повышением качества воспитания. Наш центр образования ориентирован на обучение и воспитание учащихся, развитие их физических, психологических, интеллектуальных особенностей, а также на обеспечение образовательных потребностей учащихся с учетом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, что отображено в рабочей программе воспитания «Школа воспитания», которая была рассмотрена и согласована на ШМО классных руководителей и принята на педагогическом совете 20.05.2021г. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, к закону правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде, т.к в центре ведут свою деятельность два именных учебных  корпуса: учебный корпус № 1 «Школа № 68 имени Долгих Н.И.», на территории корпуса находится захоронение военного летчика, чье имя носит школа; учебный корпус № 3 «Школа № 70 имени героя России И.А. Леонова».
    На территории поселка располагаются производственные предприятия: Филиал завода ТулаТочМаш, Скуратовский опытный экспериментальный завод, фабрика Инмарко. Сотрудничество с данными предприятиями помогает реализовывать профориентационные задачи.
    Для реализации задач художественного направления наш Центр образования на протяжении многих лет осуществляет взаимодействие с МБУ ДО «ДШИ № 5», Тульской библиотечной системой филиал № 18, Домом культуры Южный.
    Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив Центра образования – идея создания бесконфликтной среды путем воспитания гармоничной личности. Этому способствует деятельность Службы примирения, которая функционирует с 2017 года. В настоящий момент в ее работе принимают участие педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители учебных корпусов, родители. Все они прошли обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации «Подготовка медиаторов и организация медиативной службы в образовательном учреждении» и «Командная медиация в сфере образования». Также в деятельность Службы примирения включены старшеклассники, которые прошли обучение на базе МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения» в территориальном отделении «Преображение». С целью внедрения медиативных технологий  были изучены «Методические рекомендации  по созданию и развитию  служб школьной медиации в образовательных  учреждениях".
    Координатор СМ регулярно  принимает участие в семинарах территориальной службы медиации в ЦППМС  «Преображение»; 
    - оформлен информационный стенд и соответствующий раздел на сайте ЦО; 
    - на родительских собраниях и собраниях педагогического коллектива была доведена информация о работе службы медиации, ее функции и регламенте работы;
    - для учащихся начальной школы были регулярно проводятся занятия «Уроки общения». За период 2020-2022 учебный год проведено 23 примирительных встречи, результатом которых были погашены конфликты как между учениками, так и между учениками и педагогами, родителями, родителями и педагогами.
    Педагоги уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми, что стало возможным благодаря тому, что основные направления и темы воспитательной работы, формы, средства, методы воспитания реализуются через использование воспитательного потенциала учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей) и отражаются в рабочих программах педагогов.
    Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников.
    Управление воспитательным процессом осуществляется на уровне всех участников образовательного процесса. Наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов воспитания, развития школы участвуют советы самоуправления:  Управляющий Совет, Родительский комитет и Совет старшеклассников.
    Активную роль в обогащении и совершенствовании воспитательной деятельности играют объединения дополнительного образования. Учащиеся, занимающиеся в кружках и студиях, как правило, проявляют больший интерес к познанию, а педагогов работа в кружках стимулирует к поиску творческих путей в организации учебно-познавательной деятельности. В настоящее время на базе Центра образования реализуется 54 программы дополнительного образования, которыми охвачено 1005 обучающихся и воспитанников от 5 до 18 лет, что составляет 55,4 % от общего числа детей данной категории (по данным АИС «Навигатор»).
    Более чем в 90 кружках внеурочной деятельности заняты 100 % обучающихся с 1 по 11 класс, что позволило принять участие в конкурсах разного уровня и показать хорошие результаты.
    В ОУ открыты и успешно функционирует объединения  по интересам: ДОО «Школьная галактика», «Алые паруса», «Юные леоновцы», Спортивный клуб «Олимп», волонтерский отряд «Звездный десант». Лидеры детских общественных объединений являются активными участниками работы городской школьной Думы, входят в состав РДШ, зарегистрированы на сайте «Доброволец.ру», где принимают активное участие в добровольческих акциях. Одна из учениц 9 класса стала «Волонтером года» Тульской области.
    В последнее время стираются границы между поселком и городом: большими темпами строятся высотные дома, которые заселяются разными слоями общества, что создает определенные трудности в построении единого социапространства и ставит перед образовательной организацией новые задачи профилактической работы.
    Благодаря профилактическим мероприятиям, с каждым годом отмечается
    - снижение преступности среди несовершеннолетних (так за 2020, 2021 годы нет преступлений, свершенных подростками или в отношении несовершеннолетних)
    - снижение участия подростков в неформальных молодежных объединениях (так с 2019 года с 10 человек, вовлеченных в деятельность деструктивных молодежных течений, снижено до 3). 
    Этому способствует тесное взаимодействие с Отделами Полиции «Скуратовский» и «Ильинский» - выходы на классные часы, совместные рейды в семьи Социально Опасного Положения, участие в заседаниях Совета по профилактике. Таким образом, на конец 20-21 учебного года из 43 детей, состоящих на разных видах учета, осталось 21).
    - Немалую роль в этом играет и профориентационная работа «Выпускники - выпускникам», когда наши выпускники, будучи сотрудниками МЧС, УФСИН, ОМОН, МВД, рассказывают о работе в данных ведомствах и условиях поступления в вузы. 
    - За последние 5 лет более 10% от общего числа выпускников поступают в вузы, чья специализация – стоять на защите государства: Военная академия РВСН им. Петра Великого факультет ядерного вооружения -2, ВГУЮ – национальная безопасность - 4, ТулГУ факультеты баллистики, машиностроения, оборудование летательных аппаратов - 10, РВВДКУ Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное ордена Суворова дважды Краснознамённое командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова – 4, учебные заведения ФСИН – 5, Юстиции -4 и др).
    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
    - важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
    - в центре образования создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
    - в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность; 
    - педагоги ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
    - ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
    Воспитательная работа в нашем Центре предполагает организацию мероприятий и акций с учетом дифференцируемого подхода в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников, что рассматривается как одно из перспективных средств воспитания и осуществляется согласно календарным планам и содержит конкретный перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, организуемой Центром.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся — первостепенная задача образовательных учреждений.

    Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106

    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28.12.2010 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

    1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

    2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

    3) рациональная организация образовательного процесса;

    4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

    5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

    6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

    7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

    8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

    В МБОУ «ЦО №26» работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности зданий МБОУ "ЦО № 26" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie