МБОУ "ЦО № 26"
город Тула

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 26" (МБОУ "Центр образования № 26")

Центр образования № 26 образовался 15 октября 2015 года. В его состав вошли 3 школы и 4 детских сада, которые стали учебными корпусами МБОУ "ЦО № 26". 2 корпуса являются именными школами: УК № 1 "Школа № 68 имени Долгих Н.И." носит имя военного летчика, погибшего в Яснополянском небе в декабре 1941 года, и УК № 3 "Школа № 70 имени Героя РФ И.А. Леонова". Могила Н.И. Долгих находится на территории УК № 1. В четырех учебных корпусах действуют краеведческие музеи. В Центре образования обучаются и воспитываются около 2500 детей в возрасте от 1 года до 18 лет. 

История школы

Скуратовская средняя школа (позже - школа № 68) начала свою работу в  сентябре 1952 г. 11 января 1964 г. было открыто новое здание школы. 2006 год- присвоение имени Долгих Н.И. С 2015 года является учебным корпусом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26».

Школа № 67 (год открытия: 1947) находится на поселке Победа. С 2015 года является учебным корпусом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26».

Школа № 70 05.07.1949 г. открыта в Западном поселке треста «Скуратовуголь». С 2015 года является учебным корпусом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26».

Детский сад № 159 "Ягодка" открыт в 1961 году. С 2015 года является учебным корпусом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26».

Детский сад № 160 "Ласточка" открыт в 1973 году.  С 2015 года является учебным корпусом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26».

Детский сад № 161 "Седьмой лепесток" открыт в 2020 году. Является учебным корпусом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26».

Детский сад № 162 "Зоренька" открыт в 1986 году.  С 2015 года является учебным корпусом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26».

Образование и формы обучения

В МБОУ «Центр образования № 26» предоставляется очная форма обучения. Вне Центра образования предоставляется обучение в форме семейного образования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в МБОУ «ЦО № 26».

Очная форма обучения:

  • дошкольное (5 лет)
  • 1-4 классы (4 года)
  • 5-9 классы (5 лет)
  • 10-11 классы (2 года)
  • Обучение на дому (сроки не регламентированы)
Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 26» (далее – Центр образования, Центр, образовательная организация) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
В наши дни на смену обществу индустриального типа идёт информационнное общество. Его главное отличие заключается в изменении отношения к человеку. Человек – это субъект и главная цель общества. Отсюда – признание прав человека и создание максимальных условий для его развития и самореализации. Центр образования должен помочь ребенку всецело удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
Термин «образование» (в традиционном понимании) означает процесс обучения и воспитания. Такое понимание образования не соответствует духу времени и требует переосмысления. Концепция современной парадигмы образования – деятельность, цель которой – развитие личности.
Государственная политика в области образования отражена в Законе «Об образовании в Российской Федерации», в Национальной доктрине образования в РФ до 2025 года. В этих документах представлена модель личности, которая должна отвечать требованиям современного развития общества: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».  
Ведущими принципами построения парадигмы образования являются гуманизация, гуманитаризация и информатизация. Именно они определяют истинный смысл социально-личностного образования. 
Процесс гуманизации предполагает усиление индивидуализации и дифференциации образования путём развития вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся и построенных с учётом их особенностей, и способностей.
Потребность общества в развитии вариативного образования вызвала необходимость его перехода в режим развития.
В статье 14 закона «Об образовании в Российской Федерации» определена необходимость разработки каждым учебным заведением своей образовательной программы, которая ориентирует педагогические коллективы на проектную деятельность в области создания индивидуальных моделей образовательных учреждений. Главное назначение данной программы в том, что она является прежде всего рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности Центра образования и зависит: 
1)    от глобальной политики в области государства на федеральном уровне;
2)    от особенностей социальной среды, в которой функционирует Центр;
3)    внутренних проблем образовательной организации, создавшихся противоречий, которые необходимо решать;
4)    от возможностей образовательной организации, которые определяются качественным уровнем кадрового потенциала, уровнем развития материально-технической базы, исторически сложившимися традициями, наиболее яркими достижениями, обновленной системой управления.
Программа развития Центра образования разработана в соответствии с содержанием документов, определяющих стратегию развития образования России. Разработка и реализация Программы развития направлена на обеспечение доступности качественного и конкурентоспособного на рынке образовательных услуг образования в рамках эффективно работающего Центра образования. 

Фотографии

Документы

Документы не выбраны